Щебень базальтовый с доставкой
Щебень базальтовый с доставкой
Щебень базальтовый с доставкой
Щебень базальтовый — это сыпучий нерудный материал, получаемый путем дробления высокопрочной магматической породы. Добыча сырья для производства базальтового щебня осуществляется открытым способом в карьерах, путем подрыва горной массы и дальнейшим дроблением её на фракции.
Базальтовому щебню присущ однотонный темно-серый (ближе к черному) цвет.
Базальтовый щебень является самым прочным материалом, по прочностным и морозостойким характеристикам он часто превосходит гранит и габбро. Кроме того, самой отличительной чертой базальтового щебня является применение его для производства минеральной базальтовой ваты.

Требования к базальтовому щебню установлены в действующих стандартах:
Свойства базальтового щебня
ГОСТ для щебня из горных пород устанавливает диапазон прочностей щебня в следующем размере от М200 до М1400. Показатель прочности определяют в лабораторных условиях путем испытания образца материала на сжатие. Чем выше марка прочности, тем крепче щебень при сдавливании (тем прочнее). Базальтовый щебень является абсолютным лидером по прочности среди всего рынка щебня, его прочность составляет М1400-М1600.
Согласно действующим стандартам, морозостойкость щебня может варьироваться от F15 до F400, данное значение показывает сколько циклов заморозки и оттаивания может выдержать щебень без потери своих качеств. Другими словами, морозостойкость — это устойчивость щебня к низким температурам. Морозостойкость базальтового щебня имеет самые высокие значения перед конкурентами и составляет F300-F400.
Лещадность щебня отражает процент содержания в смеси зерен лещадной и игловатой формы. Наличие лещадных зерен в смеси щебня влияет на наличие пустот во всем объеме смеси и качество уплотнения материала. Чем ниже лещадность, тем лучше щебень укатывается и утрамбовывается. Показатель лещадности является ключевым для дорожного строительства и производства бетонных изделий, поэтому базальтовый щебень обычно производят именно с минимальным содержанием лещадных зерен (1 и 2 группа).
ВЛАГОПОГЛОЩЕНИЕ (ВОДОСТОЙКОСТЬ)
Показатель влагопоглощения отражает способность щебня впитывать и накапливать влагу. Однако для базальтового щебня этот показатель практически всегда равен нулю, ввиду того, что базальтовый щебень обладает высоким уровнем влагостойкости, а значит может применяться абсолютно во всех сферах строительства.
СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛЕВИДНЫХ И ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ
Наличие пылевидных и глинистых частиц в смеси щебня препятствует лучшей адгезии материала, что сказывается на качестве конечного продукта. В соответствии с ГОСТ 8267-93, допустимое значение показателя пыли и глины в щебне — не более 1%. У базальтового щебня данный показатель содержания пыли и глины обычно находится близко к нулю, либо имеет минимальные допустимые значения.
Допустимое содержание зерен слабых пород для базальтового щебня, как и для любого щебня из плотных горных пород, на основе требований ГОСТ 8267-93, составляет до 5%. Обычно фактический показатель содержания зерен слабых пород в базальтовом щебне редко превышает 1%.
Базальтовый щебень имеет 1 класс по радиоактивности. Если ГОСТ 30108-94 удельная эффективность активность радионуклидов для 1 класса установлена в размере до 370 Бк/кг, то фактическое значение у базальтового щебня обычно устанавливается на уровне 50-160 Бк/кг.
Насыпная плотность — это характеристика, отражающая вес 1 кубического метра щебня. Насыпная плотность базальтового щебня — его слабая сторона, поскольку данный щебень, ввиду своих высоких качественных характеристик, является достаточно тяжелым. Насыпная плотность базальтового щебня составляет от 1,64 до 1,78 т/м3.
Технические характеристики базальтового щебня

Прочность: от М1400 до М1600
Морозостойкость: от F300 до F400
Лещадность: 1, 2, 3, 4 группы
Влагопоглощение: от 0,01% до 0,07%
Содержание пылевидных и глинистых частиц: от 0,1% до 0,4%
Содержание зерен слабых пород: от 0,1% до 0,3%
Радиоактивность: 1 класс (от 50 Бк/кг до 160 Бк/кг)
Насыпная плотность: от 1,64 т/м3 до 1,78 т/м3
Применение базальтового щебня
- отсыпка территорий, планировка и выравнивание участков;
- обустройство оснований под бетонирование (отмостки, фундаменты, парковки и др.);
- заполнение габионов при строительстве и укреплении берегов и откосов дорог;
- устройство оснований для дорожного полотна;
- отсыпка обочин автомобильных дорог;
- обустройство грунтовых дорог;
- производство асфальто-бетонной смеси;
- отсыпка частных парковок и стоянок под автомобили;
- ландшафтный дизайн участков, водоемов, клумб, дорожек;
- облицовка цоколя зданий и сооружений;
- применение в каменных кладках и строительстве заборов;
- сырье для производства минеральной базальтовой ваты;

Стоимость (цена) базальтового щебня
Стоимость щебня базальтового варьируется в зависимости от фракции и может составлять от 700 до 1200 рублей за 1 тонну (при отгрузке на производстве). Однако конечная цена базальтового щебня складывается из множества составляющих. Поскольку в большинстве случаев требуется поставка материала в регионы, отдаленные от производства, конечную цену на базальтовый щебень можно рассчитать следующим образом:
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ:
СТОИМОСТЬ БАЗАЛЬТОВОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + транспортные расходы (аренда самосвалов)
Данный способ доставки наименее затратен и позволяет выполнить поставку в более короткие сроки. Однако доставка базальтового щебня автотранспортом с производства актуальна лишь на относительно небольшие расстояния до 400-500км и при отсутствии на пути следования весовых ограничений (в том числе паромных и понтонных переправ). Все логистические моменты необходимо учитывать, поскольку множество факторов может усложнить процесс доставки щебня из базальта, либо существенно увеличить его стоимость.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ:
СТОИМОСТЬ БАЗАЛЬТОВОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + аренда подвижного состава + провозная плата РЖД + станционные услуги по подаче/уборке подвижного состава + погрузочно-разгрузочные работы по станции назначения
Доставка базальтового щебня вагонами занимает больше времени на организацию процесса перевозки и доставки до станции назначения (в среднем 7-14 дней). Кроме того, оформление железнодорожной перевозки представляет собой достаточно трудоемкий и относительно сложный процесс, требующий наличия специального программного обеспечения и навыков работы в нем. Ошибки и неточности, допущенные при неверном оформлении вагонов влекут за собой значительные штрафы со стороны собственников подвижного состава, а также РЖД.
Ознакомиться с основными направлениями поставки базальтового щебня нашей компанией можно в разделе «Карта поставок».
Какие еще виды щебня мы можем предложить: