Щебень доломитовый с доставкой
Щебень доломитовый купить
щебень из доломита
Щебень доломитовый — это материал, который получают путем дробления осадочной породы с дальнейшей сортировкой его по фракциям. Добыча сырья для производства доломитового щебня осуществляется взрывным способом (подрывом горной массы) в открытых карьерах.
Обычно доломитовый щебень имеет однородный белый, бежевый, светло-серый цвет.
Доломитовый щебень получил широкое применение в связи с относительно невысокой стоимостью и достаточно высокими качественными показателями. Однако для применения в отдельных сферах строительства (производство бетона, ЖБИ, асфальта) данный щебень не применим.
Требования к доломитовому щебню установлены в действующих стандартах:
Как образуется доломит в природе
Процесс образования доломита (горной породы) известен как доломитизация. Это преобразование ранее сформированных известняков или пород, богатых известняком, в доломит. Процесс занимает миллионы лет и основан на взаимодействии магниевых жидкостей с минералами кальция в горной породе.
Для доломитизации требуются источники флюидов, богатых магнием. Эти жидкости поступают из разных источников, таких как морская вода, подземные воды и гидротермальные растворы. Когда эти магниевые флюиды проходят через породу, они вступают во взаимодействие с кальцитовыми минералами.
Ионы магния во время доломитизации замещают часть ионов кальция в структуре карбоната кальция, создавая доломит вместо чистого кальцита. Этот ионный обмен занимает много времени. Кристаллы доломита обладают ромбоэдрической формой и слоями чередующихся ионов кальция и магния, что делает его кристаллическую структуру отличной от простой гексагональной формы кальцита.
Многие люди ошибочно думают, что доломит и известняк похожи, потому что оба являются осадочными карбонатными породами с похожим внешним видом и использованием. Однако, это не совсем так. Доломит — это горная порода, которая часто встречается вместе с известняком. Есть несколько переходных видов пород между ними. Геологический процесс, при котором кальцит превращается в доломит, называется доломитизацией. Любой промежуточный продукт этого процесса называется доломитовым известняком. В настоящее время доломит считается разновидностью известняка.
Основные отличия ДОЛОМИТА от ИЗВЕСТНЯКА:
- Содержание магния в породах определяет их различия. Доломит содержит магний и относится к минералу карбоната кальция и магния с содержанием кальцита меньше 5%. Известняк состоит только из карбоната кальция или кальцита.
- Доломит считается более твердым материалом, чем известняк, и имеет прочность в 1,5-3 раза выше.
- В известняке часто встречаются примеси, такие как: песок, глина, ил, в доломите они встречаются гораздо реже.
- Доломит также отличается от известняка тем, что не пузырится при контакте с кислотой.
- Известняк легко вступает в реакцию с соляной кислотой, образуя углекислый газ.
- Доломит является более водостойким, устойчивым к внешним повреждениям и имеет блестящую поверхность по сравнению с известняком.
Свойства доломитового щебня
Согласно действующим стандартам, прочность сыпучих нерудных материалов может исчисляться от М200 до М1400. Показатель прочности определяют в лабораторных условиях путем испытания образца материала на сжатие. Соответственно, чем выше прочность, тем крепче порода. Для доломитового щебня показатель прочности обычно составляет М600-М1000, именно поэтому доломитовый щебень широко и успешно применяется во многих сферах строительства.
Значение морозостойкости, установленное ГОСТом, для щебня соответствует следующим значениям: от F15 до F400. Морозостойкость отражает количество циклов замораживания и оттаивания, которые способен выдержать щебень без потери своих качеств. Другими словами, морозостойкость — это устойчивость щебня к низким температурам. Обычно для доломитового щебня данный показатель составляет F100-F200.
Лещадность щебня показывает какое количество (процент) зерен угловатой и пластинчатой формы содержатся в смеси щебня. Содержание таких зерен в смеси щебня влияет на наличие пустот во всей массе во время уплотнения или трамбовки. Чем ниже лещадность, тем лучше щебень укатывается и утрамбовывается. Данный показатель очень важен в дорожном строительстве, поэтому доломитовый щебень целесообразно производить именно с наименьшим содержанием лещадных зерен (как правило это 1 и 2 группа).
ВЛАГОПОГЛОЩЕНИЕ (ВОДОСТОЙКОСТЬ)
Показатель влагопоглощения щебня отражает его способность впитывать воду. При высоких показателях влагопоглощения материал быстро впитывает воду, набухает и теряет свою прочность, особенно это ощутимо при перепадах температуры в межсезонье. Применение щебня с высоким показателем водопоглощения невозможно для бетонных работ, производства железобетонных изделий и асфальтобетонных смесей. Именно при выборе доломитового щебня нужно особое внимание определить на показатель водопоглощения, поскольку он напрямую зависит от минерального состава. В одних случаях доломит прекрасно подходит для применения в бетонных смесях, в других его применение крайне нежелательно.
СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛЕВИДНЫХ И ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ
Наличие пылевидных и глинистых частиц в смеси щебня препятствует лучшей адгезии материала, что сказывается на качестве конечного продукта. Согласно ГОСТ 8267-93, допустимое значение показателя пыли и глины в щебне — не более 1%. У доломитового щебня данный показатель содержания пыли и глины обычно находится в рамках нормы.
Допустимое содержание зерен слабых пород для доломитового щебня на основе требований ГОСТ 8267-93 составляет до 10%, когда для горных пород это значение всего 5%. Чаще всего фактический показатель содержания зерен слабых пород в доломитовом щебне редко превышает 5% барьер.
Доломитовый щебень имеет 1 класс по радиоактивности. Если ГОСТ 30108-94 удельная эффективность активность радионуклидов для 1 класса установлена в размере до 370 Бк/кг, то фактическое значение у доломитового щебня обычно устанавливается на уровне 60-180 Бк/кг.
Насыпная плотность — это характеристика, отражающая вес 1 кубического метра щебня. Насыпная плотность доломитового щебня чаще всего находится в диапазоне от 1,36 до 1,48 т/м3, что позволяет применять его для любых общестроительных и дорожных работ.
Технические характеристики доломитового щебня
Прочность: от М600 до М1000
Морозостойкость: от F100 до F200
Лещадность: 1, 2, 3, 4 группы
Влагопоглощение: от 0,07% до 0,43%
Содержание пылевидных и глинистых частиц: от 0,1% до 0,6%
Содержание зерен слабых пород: от 0,1% до 0,7%
Радиоактивность: 1 класс (от 60 Бк/кг до 180 Бк/кг)
Насыпная плотность: от 1,36 т/м3 до 1,48 т/м3
Фракции доломитового щебня
В компании ООО «Новаком29» вы можете купить доломитовый щебень следующих возможных фракций:
Еврофракции
(ГОСТ 32703-2014):
- от 0 до 4 мм (0-4 мм);
- от 4 до 8 мм (4-8 мм);
- от 8 до 16 мм (8-16 мм);
- от 16 до 31,5 мм (16-31,5 мм);
- от 31,5 до 63 мм (31,5-63 мм);
Стандартные фракции
(ГОСТ 8267-93):
- от 0 до 5 мм (0-5 мм);
- от 5 до 20 мм (5-20 мм);
- от 10 до 20 мм (10-20 мм);
- от 20 до 40 мм (20-40 мм);
- от 40 до 70 мм (40-70 мм);
- от 70 до 150 мм (70-150 мм);
Щебеночно-гравийно-песчаные смеси
(ГОСТ 25607-2009):
- Смеси С2, С6, С11: от 0 до 20 мм (0-20 мм);
- Смеси С1, С5, С10: от 0 до 40 мм (0-40 мм);
Сколько доломитового щебня в 1 кубе, в вагоне, в автомобиле
Сколько доломитового щебня в 1 м3 (куб.м) зависит в основном от состава (происхождения) и фракции указанного щебня. Средняя насыпная плотность доломитового щебня от 1,36 до 1,48 тонн в одном кубическом метре. Так например, доменный щебень фракции 40-70 мм имеет насыпную плотность 1,37 т/м3, а такой же щебень фракции 5-20 мм — 1,47 т/м3.
Сколько доломитового щебня в одном вагоне зависит от вида и модели подвижного состава (вагона).
Количество доломитового щебня
в полувагоне
70 — 75 тонн / 47 — 55 м3
Количество доломитового щебня
в хоппер-дозаторе
55 — 60 тонн / 37 — 44 м3
Количество доломитового щебня
в думпкаре
50 — 65 тонн / 34 — 48 м3
Сколько щебня из доломита в одной машине зависит от вида и грузоподъемности транспортного средства.
Количество щебня из доломита
в самосвале (типа Камаз 5511)
8-12 тонн / 5,5 — 8,5 м3
Количество щебня из доломита
в самосвале (типа Shacman X3000)
35 — 40 тонн / 25 — 30 м3
Количество щебня из доломита
в самосвальном полуприцепе (типа Тонар)
35 — 45 тонн / 25 — 35 м3
Применение доломитового щебня
- отсыпка территорий, планировка и выравнивание участков;
- обустройство оснований под бетонирование (отмостки, фундаменты, парковки и др.);
- устройство оснований для дорожного полотна;
- отсыпка обочин автомобильных дорог;
- обустройство грунтовых дорог;
- отсыпка частных парковок и стоянок под автомобили;
- ландшафтный дизайн участков, водоемов, клумб, дорожек;
Стоимость (цена) доломитового щебня
Стоимость щебня доломитового варьируется в зависимости от фракции и может составлять от 500 до 800 рублей за 1 тонну (при отгрузке на производстве). Однако конечная цена доломитового щебня складывается из множества составляющих. Поскольку в большинстве случаев требуется поставка материала в регионы, отдаленные от производства, конечную цену на доломитовый щебень можно рассчитать следующим образом:
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ:
СТОИМОСТЬ ДОЛОМИТОВОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + транспортные расходы (аренда самосвалов)
Данный способ доставки наименее затратен и позволяет выполнить поставку в более короткие сроки. Однако доставка доломитового щебня автотранспортом с производства актуальна лишь на относительно небольшие расстояния до 400-500км и при отсутствии на пути следования весовых ограничений (в том числе паромных и понтонных переправ). Все логистические моменты необходимо учитывать, поскольку множество факторов может усложнить процесс доставки щебня из доломита, либо существенно увеличить его стоимость.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ:
СТОИМОСТЬ ДОЛОМИТОВОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + аренда подвижного состава + провозная плата РЖД + станционные услуги по подаче/уборке подвижного состава + погрузочно-разгрузочные работы по станции назначения
Доставка доломитового щебня вагонами занимает больше времени на организацию процесса перевозки и доставки до станции назначения (в среднем 7-14 дней). Кроме того, оформление железнодорожной перевозки представляет собой достаточно трудоемкий и относительно сложный процесс, требующий наличия специального программного обеспечения и навыков работы в нем. Ошибки и неточности, допущенные при неверном оформлении вагонов влекут за собой значительные штрафы со стороны собственников подвижного состава, а также РЖД.
Ознакомиться с основными направлениями поставки доломитового щебня нашей компанией можно в разделе «Карта поставок».
Какие еще виды щебня мы можем предложить: