Щебень доломитовый с доставкой
Щебень доломитовый с доставкой
Щебень доломитовый с доставкой
Щебень доломитовый — это материал, который получают путем дробления осадочной породы с дальнейшей сортировкой его по фракциям. Добыча сырья для производства доломитового щебня осуществляется взрывным способом (подрывом горной массы) в открытых карьерах.
Обычно доломитовый щебень имеет однородный белый, бежевый, светло-серый цвет.
Доломитовый щебень получил широкое применение в связи с относительно невысокой стоимостью и достаточно высокими качественными показателями. Однако для применения в отдельных сферах строительства (производство бетона, ЖБИ, асфальта) данный щебень не применим.

Требования к базальтовому щебню установлены в действующих стандартах:
Свойства доломитового щебня
Согласно действующим стандартам, прочность сыпучих нерудных материалов может исчисляться от М200 до М1400. Показатель прочности определяют в лабораторных условиях путем испытания образца материала на сжатие. Соответственно, чем выше прочность, тем крепче порода. Для доломитового щебня показатель прочности обычно составляет М600-М1000, именно поэтому доломитовый щебень широко и успешно применяется во многих сферах строительства.
Значение морозостойкости, установленное ГОСТом, для щебня соответствует следующим значениям: от F15 до F400. Морозостойкость отражает количество циклов замораживания и оттаивания, которые способен выдержать щебень без потери своих качеств. Другими словами, морозостойкость — это устойчивость щебня к низким температурам. Обычно для доломитового щебня данный показатель составляет F100-F200.
Лещадность щебня показывает какое количество (процент) зерен угловатой и пластинчатой формы содержатся в смеси щебня. Содержание таких зерен в смеси щебня влияет на наличие пустот во всей массе во время уплотнения или трамбовки. Чем ниже лещадность, тем лучше щебень укатывается и утрамбовывается. Данный показатель очень важен в дорожном строительстве, поэтому доломитовый щебень целесообразно производить именно с наименьшим содержанием лещадных зерен (как правило это 1 и 2 группа).
ВЛАГОПОГЛОЩЕНИЕ (ВОДОСТОЙКОСТЬ)
Показатель влагопоглощения щебня отражает его способность впитывать воду. При высоких показателях влагопоглощения материал быстро впитывает воду, набухает и теряет свою прочность, особенно это ощутимо при перепадах температуры в межсезонье. Применение щебня с высоким показателем водопоглощения невозможно для бетонных работ, производства железобетонных изделий и асфальтобетонных смесей. Именно при выборе доломитового щебня нужно особое внимание определить на показатель водопоглощения, поскольку он напрямую зависит от минерального состава. В одних случаях доломит прекрасно подходит для применения в бетонных смесях, в других его применение крайне нежелательно.
СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛЕВИДНЫХ И ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ
Наличие пылевидных и глинистых частиц в смеси щебня препятствует лучшей адгезии материала, что сказывается на качестве конечного продукта. Согласно ГОСТ 8267-93, допустимое значение показателя пыли и глины в щебне — не более 1%. У доломитового щебня данный показатель содержания пыли и глины обычно находится в рамках нормы.
Допустимое содержание зерен слабых пород для доломитового щебня на основе требований ГОСТ 8267-93 составляет до 10%, когда для горных пород это значение всего 5%. Чаще всего фактический показатель содержания зерен слабых пород в доломитовом щебне редко превышает 5% барьер.
Доломитовый щебень имеет 1 класс по радиоактивности. Если ГОСТ 30108-94 удельная эффективность активность радионуклидов для 1 класса установлена в размере до 370 Бк/кг, то фактическое значение у доломитового щебня обычно устанавливается на уровне 60-180 Бк/кг.
Насыпная плотность — это характеристика, отражающая вес 1 кубического метра щебня. Насыпная плотность доломитового щебня чаще всего находится в диапазоне от 1,36 до 1,48 т/м3, что позволяет применять его для любых общестроительных и дорожных работ.
Технические характеристики доломитового щебня

Прочность: от М600 до М1000
Морозостойкость: от F100 до F200
Лещадность: 1, 2, 3, 4 группы
Влагопоглощение: от 0,07% до 0,43%
Содержание пылевидных и глинистых частиц: от 0,1% до 0,6%
Содержание зерен слабых пород: от 0,1% до 0,7%
Радиоактивность: 1 класс (от 60 Бк/кг до 180 Бк/кг)
Насыпная плотность: от 1,36 т/м3 до 1,48 т/м3
Применение доломитового щебня
- отсыпка территорий, планировка и выравнивание участков;
- обустройство оснований под бетонирование (отмостки, фундаменты, парковки и др.);
- устройство оснований для дорожного полотна;
- отсыпка обочин автомобильных дорог;
- обустройство грунтовых дорог;
- отсыпка частных парковок и стоянок под автомобили;
- ландшафтный дизайн участков, водоемов, клумб, дорожек;

Стоимость (цена) доломитового щебня
Стоимость щебня доломитового варьируется в зависимости от фракции и может составлять от 500 до 800 рублей за 1 тонну (при отгрузке на производстве). Однако конечная цена доломитового щебня складывается из множества составляющих. Поскольку в большинстве случаев требуется поставка материала в регионы, отдаленные от производства, конечную цену на доломитовый щебень можно рассчитать следующим образом:
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ:
СТОИМОСТЬ ДОЛОМИТОВОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + транспортные расходы (аренда самосвалов)
Данный способ доставки наименее затратен и позволяет выполнить поставку в более короткие сроки. Однако доставка доломитового щебня автотранспортом с производства актуальна лишь на относительно небольшие расстояния до 400-500км и при отсутствии на пути следования весовых ограничений (в том числе паромных и понтонных переправ). Все логистические моменты необходимо учитывать, поскольку множество факторов может усложнить процесс доставки щебня из доломита, либо существенно увеличить его стоимость.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ:
СТОИМОСТЬ ДОЛОМИТОВОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + аренда подвижного состава + провозная плата РЖД + станционные услуги по подаче/уборке подвижного состава + погрузочно-разгрузочные работы по станции назначения
Доставка доломитового щебня вагонами занимает больше времени на организацию процесса перевозки и доставки до станции назначения (в среднем 7-14 дней). Кроме того, оформление железнодорожной перевозки представляет собой достаточно трудоемкий и относительно сложный процесс, требующий наличия специального программного обеспечения и навыков работы в нем. Ошибки и неточности, допущенные при неверном оформлении вагонов влекут за собой значительные штрафы со стороны собственников подвижного состава, а также РЖД.
Ознакомиться с основными направлениями поставки доломитового щебня нашей компанией можно в разделе «Карта поставок».
Какие еще виды щебня мы можем предложить: