Щебень доломитовый с доставкой

Щебень доломитовый купить

щебень из доломита

Щебень доломитовый — это материал, который получают путем дробления осадочной породы с дальнейшей сортировкой его по фракциям. Добыча сырья для производства доломитового щебня осуществляется взрывным способом (подрывом горной массы) в открытых карьерах.

Обычно доломитовый щебень имеет однородный белый, бежевый, светло-серый цвет.

Доломитовый щебень получил широкое применение в связи с относительно невысокой стоимостью и достаточно высокими качественными показателями. Однако для применения в отдельных сферах строительства (производство бетона, ЖБИ, асфальта) данный щебень не применим.

Щебень доломитовый с доставкой

Как образуется доломит в природе

как образуется доломит

Процесс образования доломита (горной породы) известен как доломитизация. Это преобразование ранее сформированных известняков или пород, богатых известняком, в доломит. Процесс занимает миллионы лет и основан на взаимодействии магниевых жидкостей с минералами кальция в горной породе.

Для доломитизации требуются источники флюидов, богатых магнием. Эти жидкости поступают из разных источников, таких как морская вода, подземные воды и гидротермальные растворы. Когда эти магниевые флюиды проходят через породу, они вступают во взаимодействие с кальцитовыми минералами.

Ионы магния во время доломитизации замещают часть ионов кальция в структуре карбоната кальция, создавая доломит вместо чистого кальцита. Этот ионный обмен занимает много времени. Кристаллы доломита обладают ромбоэдрической формой и слоями чередующихся ионов кальция и магния, что делает его кристаллическую структуру отличной от простой гексагональной формы кальцита.

Многие люди ошибочно думают, что доломит и известняк похожи, потому что оба являются осадочными карбонатными породами с похожим внешним видом и использованием. Однако, это не совсем так. Доломит — это горная порода, которая часто встречается вместе с известняком. Есть несколько переходных видов пород между ними. Геологический процесс, при котором кальцит превращается в доломит, называется доломитизацией. Любой промежуточный продукт этого процесса называется доломитовым известняком. В настоящее время доломит считается разновидностью известняка.

Основные отличия ДОЛОМИТА от ИЗВЕСТНЯКА:

  • Содержание магния в породах определяет их различия. Доломит содержит магний и относится к минералу карбоната кальция и магния с содержанием кальцита меньше 5%. Известняк состоит только из карбоната кальция или кальцита.
  • Доломит считается более твердым материалом, чем известняк, и имеет прочность в 1,5-3 раза выше.
  • В известняке часто встречаются примеси, такие как: песок, глина, ил, в доломите они встречаются гораздо реже.
  • Доломит также отличается от известняка тем, что не пузырится при контакте с кислотой.
  • Известняк легко вступает в реакцию с соляной кислотой, образуя углекислый газ.
  • Доломит является более водостойким, устойчивым к внешним повреждениям и имеет блестящую поверхность по сравнению с известняком. 

Свойства доломитового щебня

ПРОЧНОСТЬ

Согласно действующим стандартам, прочность сыпучих нерудных материалов может исчисляться от М200 до М1400. Показатель прочности определяют в лабораторных условиях путем испытания образца материала на сжатие. Соответственно, чем выше прочность, тем крепче порода.  Для доломитового щебня показатель прочности обычно составляет М600-М1000, именно поэтому доломитовый щебень широко  и успешно применяется во многих сферах строительства.

МОРОЗОСТОЙКОСТЬ

Значение морозостойкости, установленное ГОСТом, для щебня соответствует следующим значениям: от F15 до F400. Морозостойкость отражает количество циклов замораживания и оттаивания, которые способен выдержать щебень без потери своих качеств. Другими словами, морозостойкость — это устойчивость щебня к низким температурам. Обычно для доломитового щебня данный показатель составляет F100-F200.

ЛЕЩАДНОСТЬ

Лещадность щебня показывает какое количество (процент) зерен угловатой и пластинчатой формы содержатся в смеси щебня. Содержание таких зерен в смеси щебня влияет на наличие пустот во всей массе во время уплотнения или трамбовки. Чем ниже лещадность, тем лучше щебень укатывается и утрамбовывается. Данный показатель очень важен в дорожном строительстве, поэтому доломитовый щебень целесообразно производить именно с наименьшим содержанием лещадных зерен (как правило это 1 и 2 группа). 

ВЛАГОПОГЛОЩЕНИЕ (ВОДОСТОЙКОСТЬ)

Показатель влагопоглощения щебня отражает его способность впитывать воду. При высоких показателях влагопоглощения материал быстро впитывает воду, набухает и теряет свою прочность, особенно это ощутимо при перепадах температуры в межсезонье. Применение щебня с высоким показателем водопоглощения невозможно для бетонных работ, производства железобетонных изделий и асфальтобетонных смесей. Именно при выборе доломитового щебня нужно особое внимание определить на показатель водопоглощения, поскольку он напрямую зависит от минерального состава. В одних случаях доломит прекрасно подходит для применения в бетонных смесях, в других его применение крайне нежелательно.

СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛЕВИДНЫХ И ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ

Наличие пылевидных и глинистых частиц в смеси щебня препятствует лучшей адгезии материала, что сказывается на качестве конечного продукта. Согласно ГОСТ 8267-93, допустимое значение показателя пыли и глины в щебне — не более 1%. У доломитового щебня данный показатель содержания пыли и глины обычно находится в рамках нормы.

СОДЕРЖАНИЕ ЗЕРЕН СЛАБЫХ ПОРОД

Допустимое содержание зерен слабых пород для доломитового щебня на основе требований ГОСТ 8267-93 составляет до 10%, когда для горных пород это значение всего 5%. Чаще всего фактический показатель содержания зерен слабых пород в доломитовом щебне редко превышает 5% барьер.

РАДИОАКТИВНОСТЬ

Доломитовый щебень имеет 1 класс по радиоактивности. Если ГОСТ 30108-94 удельная эффективность активность радионуклидов для 1 класса установлена в размере до 370 Бк/кг, то фактическое значение у доломитового щебня обычно устанавливается на уровне 60-180 Бк/кг.

НАСЫПНАЯ ПЛОТНОСТЬ

Насыпная плотность — это характеристика, отражающая вес 1 кубического метра щебня. Насыпная плотность доломитового щебня чаще всего находится в диапазоне от 1,36 до 1,48 т/м3, что позволяет применять его для любых общестроительных и дорожных работ.

Технические характеристики доломитового щебня

Прочность: от М600 до М1000

Морозостойкость: от F100 до F200

Лещадность: 1, 2, 3, 4 группы

Влагопоглощение: от 0,07% до 0,43%

Содержание пылевидных и глинистых частиц: от 0,1% до 0,6%

Содержание зерен слабых пород: от 0,1% до 0,7%

Радиоактивность: 1 класс (от 60 Бк/кг до 180 Бк/кг)

Насыпная плотность: от 1,36 т/м3 до 1,48 т/м3

Фракции доломитового щебня

В компании ООО «Новаком29» вы можете купить доломитовый щебень следующих возможных фракций:

Еврофракции
(ГОСТ 32703-2014):
  • от 0 до 4 мм (0-4 мм);
  • от 4 до 8 мм (4-8 мм);
  • от 8 до 16 мм (8-16 мм);
  • от 16 до 31,5 мм (16-31,5 мм);
  • от 31,5 до 63 мм (31,5-63 мм);
Стандартные фракции
(ГОСТ 8267-93):
  • от 0 до 5 мм (0-5 мм);
  • от 5 до 20 мм (5-20 мм);
  • от 10 до 20 мм (10-20 мм);
  • от 20 до 40 мм (20-40 мм);
  • от 40 до 70 мм (40-70 мм);
  • от 70 до 150 мм (70-150 мм);
Щебеночно-гравийно-песчаные смеси
(ГОСТ 25607-2009):
  • Смеси С2, С6, С11: от 0 до 20 мм (0-20 мм);
  • Смеси С1, С5, С10: от 0 до 40 мм (0-40 мм);

Сколько доломитового щебня в 1 кубе, в вагоне, в автомобиле

Сколько доломитового щебня в 1 м3 (куб.м) зависит в основном от состава (происхождения) и фракции указанного щебня. Средняя насыпная плотность доломитового щебня от 1,36 до 1,48 тонн в одном кубическом метре. Так например, доменный щебень фракции 40-70 мм имеет насыпную плотность 1,37 т/м3, а такой же щебень фракции 5-20 мм — 1,47 т/м3. 

Сколько доломитового щебня в одном вагоне зависит от вида и модели подвижного состава (вагона). 

Сколько щебня в вагоне

Количество доломитового щебня
в полувагоне
70 — 75 тонн     /     47 — 55 м3

Количество доломитового щебня 
в хоппер-дозаторе
55 — 60 тонн     /     37 — 44 м3

Количество доломитового щебня
в думпкаре
50 — 65 тонн     /     34 — 48 м3

Сколько щебня из доломита в одной машине зависит от вида и грузоподъемности транспортного средства.

Количество щебня из доломита 
в самосвале (типа Камаз 5511)
8-12 тонн     /     5,5 — 8,5 м3

Количество щебня из доломита 
в самосвале (типа Shacman X3000)
35 — 40 тонн     /     25 — 30 м3

Количество щебня из доломита 
в самосвальном полуприцепе (типа Тонар)
35 — 45 тонн     /     25 — 35 м3

Применение доломитового щебня

  • отсыпка территорий, планировка и выравнивание участков;
  • обустройство оснований под бетонирование (отмостки, фундаменты, парковки и др.);
  • устройство оснований для дорожного полотна;
  • отсыпка обочин автомобильных дорог;
  • обустройство грунтовых дорог;
  • отсыпка частных парковок и стоянок под автомобили;
  • ландшафтный дизайн участков, водоемов, клумб, дорожек;
Щебень для общестроительных работ

Стоимость (цена) доломитового щебня

Стоимость щебня доломитового варьируется в зависимости от фракции и может составлять от 500 до 800 рублей за 1 тонну (при отгрузке на производстве). Однако конечная цена доломитового щебня складывается из множества составляющих. Поскольку в большинстве случаев требуется поставка материала в регионы, отдаленные от производства, конечную цену на доломитовый щебень можно рассчитать следующим образом:

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ:

СТОИМОСТЬ ДОЛОМИТОВОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + транспортные расходы (аренда самосвалов)

Данный способ доставки наименее затратен и позволяет выполнить поставку в более короткие сроки. Однако доставка доломитового щебня автотранспортом с производства актуальна лишь на относительно небольшие расстояния до 400-500км и при отсутствии на пути следования весовых ограничений (в том числе паромных и понтонных переправ). Все логистические моменты необходимо учитывать, поскольку множество факторов может усложнить процесс доставки щебня из доломита, либо существенно увеличить его стоимость.

Доставка доломитового щебня автотранспортом
Доставка доломитового щебня вагонами

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ:

СТОИМОСТЬ ДОЛОМИТОВОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + аренда подвижного состава + провозная плата РЖД + станционные услуги по подаче/уборке подвижного состава + погрузочно-разгрузочные работы по станции назначения

Доставка доломитового щебня вагонами занимает больше времени на организацию процесса перевозки и доставки до станции назначения (в среднем 7-14 дней). Кроме того, оформление железнодорожной перевозки представляет собой достаточно трудоемкий и относительно сложный процесс, требующий наличия специального программного обеспечения и навыков работы в нем. Ошибки и неточности, допущенные при неверном оформлении вагонов влекут за собой значительные штрафы со стороны собственников подвижного состава, а также РЖД. 

Ознакомиться с основными направлениями поставки доломитового щебня нашей компанией можно в разделе «Карта поставок».