Доставка щебня ЖД-транспортом (вагонами)

Щебень с доставкой ЖД вагонами

Железнодорожные перевозки щебня

ООО «Новаком29» занимается железнодорожными перевозками щебня и других нерудных материалов с 2013 года. Наша компания специализируется именно на жд-перевозках, поскольку основной объем щебня (нерудных материалов) в стране доставляется именно данным видом транспорта. 

К основным причинам перевозки щебня по железной дороге (вагонами) можно отнести следующие:

  • БОЛЬШОЙ ВЕС

Щебень является тяжелым материалом, а это значит, что транспортировать его другими способами может быть непросто. Железные дороги оснащены вагонами большой грузоподъемности, которые могут выдерживать вес щебня без ущерба для безопасности и повреждения инфраструктуры. В данном случае, единственным конкурентом жд-транспорта является водный транспорт, но его использование сильно ограничено зависимостью от возможности навигации и наличия порта в пункте назначения.

доставка щебня жд-транспортом (вагонами)
  • ОБЪЕМНОСТЬ

Как уже говорилось ранее, щебень обладает достаточны большим весом, другими словами — насыпной плотностью, которая зависит от размера зерен (фракции) и исходной породы. Среднее значение насыпной плотности щебня равняется 1,5 т/м3 (т.е. 1 кубический метр = 1,5 тонны). Таким образом, в один вагон вмещается всего 45-50 кубов щебня, что довольно не много. Если же рассматривать перевозку автомобильным транспортом с учетом соблюдения норм грузоподъемности (особенно для дорог с весовым контролем), то 1 единица автотехники способна перевозить не более 15 м3 щебня.

  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Железнодорожный транспорт — это экономичный способ транспортировки большого количества щебня на большие расстояния. Стоимость тонны транспортировки щебня по железной дороге часто ниже, чем при других видах транспорта. Однако необходимо учитывать, что именно расстояние и направление имеют ключевую роль в формировании стоимости перевозки.

перевозка щебня вагонами
  • НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Железнодорожный транспорт известен своей надежностью и пунктуальностью. Использование вагонов для перевозки щебня гарантирует, что материал доставляется вовремя и в хорошем состоянии, снижая риск задержек или повреждений. Транспортировка щебня по железной дороге считается более безопасным вариантом по сравнению с другими видами транспорта. Вагоны, используемые для перевозки щебня, сконструированы таким образом, чтобы предотвратить просыпание и обеспечить безопасную доставку материала в пункт назначения.

  • КРУГЛОГОДИЧНОСТЬ

Перевозка щебня железнодорожным транспортом осуществляется в любое время года, чего нельзя сказать про остальные способы доставки. Производство и отгрузка щебня в жд-транспорт может производится круглосуточно и ежедневно.  Например,  отгрузка водным транспортом в зимний период вообще не возможна. Автотранспорт также зачастую сталкивается с межсезонным закрытием дорог, весовыми ограничениями, паромными и понтонными переправами на маршруте.

Какие вагоны используются для перевозки щебня (нерудных материалов)

ДУМПКАРЫ

Думпкары (вагоны-самосвалы) — представляют собой грузовые вагоны для перевозки и выгрузки автоматизированным способом. Данный тип вагонов применяется только для сыпучих грузов. Главное отличие думпкара от остальных видов вагонов — это наличие поднимающегося для разгрузки кузова. Для выгрузки таких вагоно необходимо наличие тепловоза для подачи сжатого воздуха в систему и работы гидравлики.

Грузоподъемность стандартных 4-осных думпкаров составляет 60-65 тонн, но встречаются и 6- и 8-осные (грузоподъемностью до 145 тонн).

Думпкары обычно используются для разовой перевозки большого объема (2000-3000 тонн) на относительно небольшие расстояния. 

Думпкары щебень
хоппер дозатор щебень

ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ

Хоппер-дозаторы — грузовые вагоны бункерного типа с механизированным или ручным открыванием люков для выгрузки. Хопперы бывают двух типов: закрытые и открытые. Закрытые применяются для защиты груза (цемент, зерно) от внешней среды, открытые используются  для перевозки нерудных материалов (щебень, песок, руда и др.).

Грузоподъемность хоппер-дозаторов составляет 55-60 тонн.

Хоппер-дозаторы чаще всего используются для строительства и ремонта железнодорожных путей. Выгрузка щебня производится в межрельсовое пространство через дозирующее устройство на разгрузочных люках.

ПОЛУВАГОНЫ

Полувагоны — универсальные грузовые вагоны предназначенные для перевозки любых видов грузов. Универсальные полувагоны оборудованы разгрузочными люками в полу. Выгрузка щебня из таких вагонов возможна как через верх (грейфером, экскаватором, КМУ), а таже через люка на повышенном пути.

Грузоподъемность полувагонов составляет 68-75 тонн.

Для перевозки щебня наша компания чаще всего использует именно полувагоны, поскольку приемка и переработка груза в таких вагонах возможна практически по любым станциям. Выгрузка также является универсальной, что позволяет использовать любые грузоподъемные механизмы в зависимости от ситуации.

полувагоны щебень

В заключение стоит отметить, что ООО «Новаком29» имеет большой опыт по доставке щебня и других нерудных материалов железнодорожным транспортом, что дает возможность получить нашим заказчикам качественный материал в оговоренные сроки и по самым конкурентным ценам. Кроме того, по ряду станций Северной железной дороги наша компания оказывает комплексные услуги жд-тупиков по приемке вагонов, выгрузке щебня и дальнейшей доставке материала до объекта.

У нашей компании огромный опыт по выгрузке щебня из вагона различными механизированными способами, поэтому мы можем выгрузить щебень даже при отсутствии повышенного пути на станции.

выгрузка щебня на повышенном пути
выгрузка щебня из вагона экскаватором
Выгрузка щебня грейфером
выгрузка щебня фишкой КМУ