Доставка щебня ЖД-транспортом (вагонами)
Щебень с доставкой ЖД вагонами
Железнодорожные перевозки щебня
ООО «Новаком29» занимается железнодорожными перевозками щебня и других нерудных материалов с 2013 года. Наша компания специализируется именно на жд-перевозках, поскольку основной объем щебня (нерудных материалов) в стране доставляется именно данным видом транспорта.
К основным причинам перевозки щебня по железной дороге (вагонами) можно отнести следующие:
- БОЛЬШОЙ ВЕС
Щебень является тяжелым материалом, а это значит, что транспортировать его другими способами может быть непросто. Железные дороги оснащены вагонами большой грузоподъемности, которые могут выдерживать вес щебня без ущерба для безопасности и повреждения инфраструктуры. В данном случае, единственным конкурентом жд-транспорта является водный транспорт, но его использование сильно ограничено зависимостью от возможности навигации и наличия порта в пункте назначения.

- ОБЪЕМНОСТЬ
Как уже говорилось ранее, щебень обладает достаточны большим весом, другими словами — насыпной плотностью, которая зависит от размера зерен (фракции) и исходной породы. Среднее значение насыпной плотности щебня равняется 1,5 т/м3 (т.е. 1 кубический метр = 1,5 тонны). Таким образом, в один вагон вмещается всего 45-50 кубов щебня, что довольно не много. Если же рассматривать перевозку автомобильным транспортом с учетом соблюдения норм грузоподъемности (особенно для дорог с весовым контролем), то 1 единица автотехники способна перевозить не более 15 м3 щебня.
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Железнодорожный транспорт — это экономичный способ транспортировки большого количества щебня на большие расстояния. Стоимость тонны транспортировки щебня по железной дороге часто ниже, чем при других видах транспорта. Однако необходимо учитывать, что именно расстояние и направление имеют ключевую роль в формировании стоимости перевозки.

- НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Железнодорожный транспорт известен своей надежностью и пунктуальностью. Использование вагонов для перевозки щебня гарантирует, что материал доставляется вовремя и в хорошем состоянии, снижая риск задержек или повреждений. Транспортировка щебня по железной дороге считается более безопасным вариантом по сравнению с другими видами транспорта. Вагоны, используемые для перевозки щебня, сконструированы таким образом, чтобы предотвратить просыпание и обеспечить безопасную доставку материала в пункт назначения.
- КРУГЛОГОДИЧНОСТЬ
Перевозка щебня железнодорожным транспортом осуществляется в любое время года, чего нельзя сказать про остальные способы доставки. Производство и отгрузка щебня в жд-транспорт может производится круглосуточно и ежедневно. Например, отгрузка водным транспортом в зимний период вообще не возможна. Автотранспорт также зачастую сталкивается с межсезонным закрытием дорог, весовыми ограничениями, паромными и понтонными переправами на маршруте.
Какие вагоны используются для перевозки щебня (нерудных материалов)
ДУМПКАРЫ
Думпкары (вагоны-самосвалы) — представляют собой грузовые вагоны для перевозки и выгрузки автоматизированным способом. Данный тип вагонов применяется только для сыпучих грузов. Главное отличие думпкара от остальных видов вагонов — это наличие поднимающегося для разгрузки кузова. Для выгрузки таких вагоно необходимо наличие тепловоза для подачи сжатого воздуха в систему и работы гидравлики.
Грузоподъемность стандартных 4-осных думпкаров составляет 60-65 тонн, но встречаются и 6- и 8-осные (грузоподъемностью до 145 тонн).
Думпкары обычно используются для разовой перевозки большого объема (2000-3000 тонн) на относительно небольшие расстояния.


ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ
Хоппер-дозаторы — грузовые вагоны бункерного типа с механизированным или ручным открыванием люков для выгрузки. Хопперы бывают двух типов: закрытые и открытые. Закрытые применяются для защиты груза (цемент, зерно) от внешней среды, открытые используются для перевозки нерудных материалов (щебень, песок, руда и др.).
Грузоподъемность хоппер-дозаторов составляет 55-60 тонн.
Хоппер-дозаторы чаще всего используются для строительства и ремонта железнодорожных путей. Выгрузка щебня производится в межрельсовое пространство через дозирующее устройство на разгрузочных люках.
ПОЛУВАГОНЫ
Полувагоны — универсальные грузовые вагоны предназначенные для перевозки любых видов грузов. Универсальные полувагоны оборудованы разгрузочными люками в полу. Выгрузка щебня из таких вагонов возможна как через верх (грейфером, экскаватором, КМУ), а таже через люка на повышенном пути.
Грузоподъемность полувагонов составляет 68-75 тонн.
Для перевозки щебня наша компания чаще всего использует именно полувагоны, поскольку приемка и переработка груза в таких вагонах возможна практически по любым станциям. Выгрузка также является универсальной, что позволяет использовать любые грузоподъемные механизмы в зависимости от ситуации.

В заключение стоит отметить, что ООО «Новаком29» имеет большой опыт по доставке щебня и других нерудных материалов железнодорожным транспортом, что дает возможность получить нашим заказчикам качественный материал в оговоренные сроки и по самым конкурентным ценам. Кроме того, по ряду станций Северной железной дороги наша компания оказывает комплексные услуги жд-тупиков по приемке вагонов, выгрузке щебня и дальнейшей доставке материала до объекта.
У нашей компании огромный опыт по выгрузке щебня из вагона различными механизированными способами, поэтому мы можем выгрузить щебень даже при отсутствии повышенного пути на станции.



