Какой щебень дешевле
Самый дешевый щебень
Какой щебень купить дешевле
Полезная информация / Какой щебень дешевле
Самый популярный вопрос, который можно встретить среди многих покупателей: «Какой щебень самый дешевый?». На первый взгляд, кажется все довольно просто, тем не менее, это не так. Давайте разберемся.
Бытует популярное мнение: «чем ниже прочность щебня, тем он дешевле». С одной стороны, можно согласиться, но только при одном условии. Данное утверждение справедливо лишь в том случае, если соблюдаются определенные «идеальные» условия: различные карьеры, производящие различный материал) находятся на одинаковом расстоянии от потребителя, производство щебня осуществляется на одинаковом оборудовании, в одинаковых объемах и при равных затратах.
Например, вы находитесь в точке А, на расстоянии 50км от вас расположены 2 карьера. Один производит гравийный щебень марки М600, другой — гранитный щебень марки М1400. Логично, что при равных условиях, гравийный щебень будет стоить на порядок дешевле гранитного ввиду меньших затрат на его добычу и дробление. НО такая ситуация довольно редкая и чаще всего потребителю приходится поставлять щебень из различных регионов к месту строительства.
Порядок ценообразования на щебень, гравий, отсев, ЩПС
Из чего же складывается конечная стоимость щебня (и других нерудных материалов) в месте производства работ. Допустим, в близи места выполнения работ нет карьеров, производящих щебень (отсев, ЩПС, гравий), либо качественные характеристики имеющихся материалов не соответствуют проектной документации. Поэтому есть необходимость поставки необходимого материала из другого региона. При доставке автомобильным транспортом все довольно просто. Конечная стоимость щебня — это стоимость производства и стоимость перевозки до пункта выгрузки.
В случае доставки нерудных материалов железнодорожным транспортом все гораздо сложнее. Конечная стоимость щебня, отсева или смеси определяется с учетом следующих составляющих:
- расходы на производство щебня на карьере;
- станционные расходы на подачу/уборку вагонов (в том числе при отправке и получении);
- расходы на выполнение погрузки в транспортное стерство для доставки до потребителя (в случае с железнодорожной отгрузкой бывают ситуации, когда у карьера нет собственных подъездных путей, поэтому необходимы дополнительные затраты на транспортировку материала до ближайшей станции отправления);
- расходы на аренду подвижного железнодорожного состава (обычно карьеры не имеют свой парк вагонов, поэтому приходится арендовать их у третьей стороны и стоимость у разных владельцев может существенно отличатся);
- расходы на оплату железнодорожного тарифа за пользование инфраструктурой АО «РЖД»;
- расходы на выполнение погрузочно-разгрузочных работ по станции назначения;
- расходы на транспортировку от станции назначения до пункта разгрузки.
Необходимо помнить, что для различных регионов данная схема будет незначительно отличаться в части стоимости аренды вагонов, провозной платы и расходов на выгрузку.
Следует отметить, что стоимость нерудных материалов на карьере составляет всего 15-25% от всей конечной стоимости материалов на месте. Как правило, провозная плата АО «РЖД» до требуемой станции тоже остается фиксированной (за исключением случаев индексации ставки).
Самые важные показатели, которые могут существенно варьироваться — это стоимость аренды вагонов и расходы по месту выгрузки. Ставка на предоставление подвижного состава (вагонов) под перевозку щебня у разных собственников может ощутимо меняться в зависимости от пункта погрузки и выгрузки. Одни собственники готовы предложить более гибкие условия, другие — гарантированно предоставить вагоны, но по завышенной ставке.
Также и с тупиками для выгрузки сыпучих материалов (щебня, отсева, щебеночно-песчаной смеси). В большинстве случаев это частные подъездные пути (необщего пользования), поэтому их владельцы вправе устанавливать любую цену за свои услуги. Хуже всего, если по станции назначения имеется только одна-компания «монополист», тогда данная статья расходов существенно возрастает.
Конечная стоимость щебня на месте производства работ
Итак, подводя итог вышесказанному, можно отметить, что стоимость нерудных материалов в случае доставки железнодорожным транспортом включает в себя множество составляющих, из которых стоимость самого материала — это всего лишь 15-25%. Таким образом, все зависит от грамотного формирования всего комплекса поставки.
Следует отметить, что дорогостоящий высокопрочный материал (гранит, габбро) марок М1200-1400, производимый карьерами с огромными мощностями и, как следствие, с более низкой себестоимостью производства за частую может стоить дешевле более простого (низкокачественного материала) марок М400-М800 в случае грамотного построения всей логистической цепочки.
Однако подбор и выстраивание всей цепочки поставки — это довольно сложный и трудозатратный процесс, который в итоге может привести к существенной экономии в части снижения стоимости поставляемых нерудных материалов (щебня, гравия, отсева, щебеночно-песчаных смесей). Наши специалисты готовы подобрать для вас самые оптимальные и экономичные варианты поставки нерудных материалов в различные регионы нашей страны.