Какой щебень используют для балластного слоя жд-путей
щебень для балластного слоя 25-60
как выбрать щебень для жд-пути
Полезная информация / Щебень для балластного слоя
Для балластного слоя железнодорожных и трамвайных путей обычно используют щебень из плотных горных пород (граниты, габбро и др.). Такой щебень обладает высокими показателями прочности и морозостойкости, поэтому может обеспечить долговечную надежную эксплуатацию железнодорожного полотна.
Применение высокопрочного щебня для строительства и обустройства железнодорожных путей обусловлено постоянными высокими давящими и вибрационными нагрузками, которые передаются на железнодорожное полотно от движущихся пассажирских и грузовых составов.
Кроме того, щебень используемый для балластного слоя должен обладать высокими дренажными свойствами и низким водопоглощением (водонасыщением), что предотвратит его разрушение на всем сроке эксплуатации ЖД-путей.

Кроме стандартных требований к щебню, предусмотренных ГОСТом 8267-93, для щебня, применяемого в качестве балластного слоя, установлены дополнительные требования ГОСТом 7392-2014 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути», такие как:
- сопротивление щебня удару — У;
- удельная электрическая проводимость.
Щебень для балластного слоя железнодорожного пути имеет 3 категории, которые обозначаются как «В», «I», «II». Кроме того, средняя плотность зерен такого щебня не может быть ниже 2,4 г/см3.
Поскольку для балластного слоя ЖД-путей применяется в основном щебень из плотных горных пород (гранитный, габбро, базальтовый и др.), насыпная плотность такого щебня варьируется от значений 1,38 т/м3 до 1,58 т/м3 (в зависимости от происхождения породы). Таким образом, масса одного кубического метра щебня для балластного слоя ЖД путей фр.25-60мм будет составлять в среднем 1,38-1,58 тонн.
Какой фракции можно использовать щебень для балластного слоя

Ответ на вопрос какие же фракции щебня разрешено использовать в качестве основы для балластного слоя железнодорожного пути можно найти в ГОСТе 7392-2014, это три допустимые фракции:
- фракция 25-60 мм (применяется чаще всего);
- фракция 30-60 мм (очень редко производится карьерами);
- фракция 22,4-63 мм (еврофракция, используемая в дорожном строительстве).
Кроме того, в ГОСТе имеется ссылка на то, что данный щебень должен производиться исключительно из плотных горных пород, таким образом для балластного слоя обычно применяют высокопрочный щебень: гранитный, габбро, базальтовый и др.
Требования к прочим качественным характеристикам щебня для балластного слоя (количество дробленых зерен, истираемость, прочность, морозостойкость и др.) также определены в допустимых значениях.
Требования к физико-механическим характеристикам щебня для балластного слоя
Зерновой состав, мм
22,4 — 63 мм
30 — 60 мм
25 — 60 мм
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы (лещадность), %
15
15
18
Содержание органических примесей
не допускается
не допускается
не допускается
Содержание глины в комках
не допускается
не допускается
не допускается
Содержание зерен слабых пород, %
подкатегория 1: < 0,5
подкатегория 2: < 2,5
< 5
< 5
Потеря массы массы после испытания на истираемость в полочном барабане, %
< 12
< 15
< 20
Потеря массы массы после испытания на сопротивление удару в копре, %
< 4
< 4
< 10,5
Марка по морозостойкости
F300
F300
не ниже F150
Средняя плотность зерен, г/см3
> 2,4
> 2,4
> 2,4
Удельная электрическая проводимость, См/м
< 0,32
< 0,32
< 0,32
В заключение следует отметить, что при выборе щебня для балластного слоя железнодорожного пути необходимо четко опираться на требования проектной документации и использовать материал в точности соответствующий установленным стандартам.
Специалисты ООО «Новаком29» всегда готовы проконсультировать Вас по подбору щебня для балластного слоя железнодорожного пути и подобрать качественный материал и оптимальную логистику.