Щебень из сталеплавильных шлаков
Щебень из сталеплавильных шлаков с доставкой
Щебень сталеплавильный шлаковый
Щебень сталеплавильный — это побочный продукт металлургического производства, получаемый путем дробления на фракции сталеплавильного шлака из мартеновских печей. В процессе выплавки стали в мартеновских печах получается побочный продукт, который в горячем состоянии заливается в емкости и транспортируется к местам отвала. Сталеплавильный шлак затвердевает на открытом воздухе, либо путем охлаждения его технической водой. Далее осуществляют его дробление на фракции и сортировку.
Щебень из сталеплавильных шлаков обладает однотонным серым цветом, а также присуще наличие пористой структуры. Щебень из сталеплавильного шлака в основном применяется в дорожном строительстве (в качестве основания для дорожного полотна и обустройстве грунтовых дорог).
Сталеплавильный шлак и доменный шлак являются продуктами металлургического производства, поэтому производимый из них щебень имеет некоторые отличия.
Сталеплавильный шлак образуется при производстве стали из железной руды. Он содержит оксиды железа, марганца, кремния, кальция и других элементов. Сталеплавильный щебень обычно имеет более высокую плотность и прочность, чем доменный, он существенно тяжелее. Щебень из сталеплавильных шлаков часто применяются для обустройства временных дорог, а также оснований дорожного полотна.
Доменный шлак образуется при выплавке чугуна из железной руды в доменной печи. Он также содержит оксиды железа и других элементов, но имеет более низкую плотность и прочность по сравнению со сталеплавильными шлаками. Щебень из доменных шлаков существенно легче щебня из сталеплавильных шлаков. Доменный щебень используются в основном для изготовления бетона и обустройства дорог.
Требования к щебню из сталеплавильных шлаков установлены в действующих стандартах:
Свойства щебня из сталеплавильного шлака
В соответствии с ГОСТ 3344-83 определяет значение прочности щебня в диапазоне от М300 до М1200. ПРочность щебня отражает его свойство выдерживать нагрузки при сдавливании. Чем выше показатель прочности, тем будет крепче щебень. Прочность щебня из сталеплавильных шлаков соответствует марке М1200. Благодаря высокой прочности сталеплавильный щебень используется преимущественно в дорожном строительстве.
Действующим ГОСТом для шлаковых щебней устанавливает показатель морозостойкости в диапазоне от F15 до F300. Морозостойкость это способность щебня выдерживать минусовую температуру без изменения своих параметров, т.е. количество циклов замораживания и оттаивания. Шлаковый сталеплавильный щебень обладает морозостойкостью F50.
Лещадность щебня из шлака отражает содержание в смеси зерен пластинчатой и игловатой формы в проценте к общему объему. Чем выше значение лещадность, тем хуже будет уплотняться материал и тем больше пустот будет между зернами. Поскольку щебень из сталеплавильных шлаков применяется чаще всего для дорожного строительства и показатель лещадности является ключевым при выборе материала, целесообразно производство сталеплавильного щебня именно 1 и 2 группы.
ВЛАГОПОГЛОЩЕНИЕ (ВОДОСТОЙКОСТЬ)
Водостойкость шлака отражает его свойства впитывать и удерживать в себе воду. В связи с наличием поризованной структуры сталеплавильный щебень не сильно уступает щебню из горных пород, что подтверждается его маркой прочности.
СОДЕРЖАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ, ПЫЛЕВИДНЫХ И ГЛИНИСТЫХ ЧАСТИЦ
В соответствии с ГОСТом 3344-83 допустимое содержание металлических примесей в шлаковом щебне — не более 5%. Данный показатель является аналогом содержания пылевидных и глинистых частиц в природном щебне. Однако чаще всего его фактическое значение у сталеплавильного щебня равно 0.
ГОСТ 3344-83 устанавливает допустимое содержание зерен слабых пород в шлаковом щебне на уровне от 5% до 25% (в зависимости от прочности щебня). Аналогичные требования для природного щебня значительно выше — до 5% для щебня из горных пород, до 10% для щебня из гравия. Однако чаще всего зерновой состав сталеплавильного щебня является однородным, поэтому данное значение редко доходит до 3%.
Очень часто можно услышать мнение о том, что щебень из сталеплавильных шлаков — радиоактивен и вреден для окружающих. Однако если изучить данные лабораторных испытаний, то можно обнаружить, что показатель естественной радиоактивности радионуклидов в сталеплавильном щебне на порядок ниже, чем у щебня из горных пород, он составляет до 30 БК/кг, в то время как щебень из горных пород имеет значение до 200 Бк/кг. Щебень из сталеплавильных шлаков относится к 1 классу по радиоактивности.
Насыпная плотность показывает сколько тонн шлака содержится в 1 кубическом метре. Огромным недостатком сталеплавильного щебня является его высокая насыпная плотность, значение которой составляет от 1,62 до 1,79 т/м3. Щебень из сталеплавильных шлаков очень тяжелый, тем не менее, данный показатель компенсируется стоимостью материала за 1 тонну, что при пересчете на кубы позволяет получить практически одинаковую цену с доменным щебнем.
Технические характеристики щебня из сталеплавильных шлаков
Прочность: М1200
Морозостойкость: от F50
Лещадность: 1, 2, 3 группы
Влагопоглощение: от 0,21% до 0,38%
Содержание металлических примесей и пыли: от 0% до 0,4%
Содержание зерен слабых пород: от 0% до 0,5%
Радиоактивность: 1 класс (от 16 Бк/кг до 48 Бк/кг)
Насыпная плотность: от 1,62 т/м3 до 1,79 т/м3
Фракции шлакового щебня (сталеплавильного)
В компании ООО «Новаком29» вы можете купить шлаковый щебень (сталеплавильный щебень) следующих возможных фракций:
- от 0 до 70 мм (0-70 мм);
- от 5 до 20 мм (5-20 мм);
- от 10 до 40 мм (10-40 мм);
- от 20 до 40 мм (20-40 мм);
- от 40 до 120 мм (40-120 мм).
Сколько сталеплавильного щебня в 1 кубе, в вагоне, в автомобиле
Сколько щебня из сталеплавильного шлака в 1 м3 (куб.м) зависит от фракции данного щебня. Средняя насыпная плотность сталеплавильного щебня от 1,62 до 1,79 тонн в одном кубическом метре. Так например, сталеплавильный щебень фракции 40-70 мм имеет насыпную плотность 1,62 т/м3, а такой же щебень фракции 5-20 мм — 1,77 т/м3.
Сколько щебня из сталеплавильного шлака в одном вагоне зависит от вида и модели подвижного состава (вагона).
Количество щебня из сталеплавильного шлака
в полувагоне
70 — 75 тонн / 40 — 45 м3
Количество щебня из сталеплавильного шлака
в хоппер-дозаторе
55 — 60 тонн / 30 — 35 м3
Количество щебня из сталеплавильного шлака
в думпкаре
50 — 65 тонн / 30 — 40 м3
Сколько сталеплавильного щебня в одной машине зависит от вида и грузоподъемности транспортного средства.
Количество щебня из сталеплавильного шлака
в самосвале (типа Камаз 5511)
8-12 тонн / 4,5 — 7,5 м3
Количество щебня из сталеплавильного шлака
в самосвале (типа Shacman X3000)
35 — 40 тонн / 20 — 25 м3
Количество щебня из сталеплавильного шлака
в самосвальном полуприцепе (типа Тонар)
35 — 45 тонн / 20 — 30 м3
Применение щебня из сталеплавильных шлаков
- отсыпка территорий, планировка и выравнивание участков;
- устройство оснований для дорожного полотна;
- обустройство грунтовых дорог;
- отсыпка обочин дорожного полотна;
Стоимость (цена) щебня из сталеплавильных шлаков
Стоимость щебня из сталеплавильных шлаков варьируется в зависимости от фракции и может составлять от 500 до 700 рублей за 1 тонну (при отгрузке на производстве). Однако конечная цена сталеплавильного щебня складывается из множества составляющих. Поскольку в большинстве случаев требуется поставка материала в регионы, отдаленные от производства, конечную цену на сталеплавильный щебень можно рассчитать следующим образом:
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ:
СТОИМОСТЬ СТАЛЕПЛАВИЛЬНОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + транспортные расходы (аренда самосвалов)
Данный способ доставки наименее затратен и позволяет выполнить поставку в более короткие сроки. Однако доставка сталеплавильного щебня автотранспортом с производства актуальна лишь на относительно небольшие расстояния до 400-500км и при отсутствии на пути следования весовых ограничений (в том числе паромных и понтонных переправ). Все логистические моменты необходимо учитывать, поскольку множество факторов может усложнить процесс доставки щебня из сталеплавильных шлаков, либо существенно увеличить его стоимость.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ:
СТОИМОСТЬ СТАЛЕПЛАВИЛЬНОГО ЩЕБНЯ = цена материала на производстве + аренда подвижного состава + провозная плата РЖД + станционные услуги по подаче/уборке подвижного состава + погрузочно-разгрузочные работы по станции назначения
Доставка щебня из сталеплавильных шлаков вагонами занимает больше времени на организацию процесса перевозки и доставки до станции назначения (в среднем 7-14 дней). Кроме того, оформление железнодорожной перевозки представляет собой достаточно трудоемкий и относительно сложный процесс, требующий наличия специального программного обеспечения и навыков работы в нем. Ошибки и неточности, допущенные при неверном оформлении вагонов влекут за собой значительные штрафы со стороны собственников подвижного состава, а также РЖД.
Ознакомиться с основными направлениями поставки щебня из сталеплавильных шлаков нашей компанией можно в разделе «Карта поставок».
Какие еще виды щебня мы можем предложить: