Доставка щебня ЖД-транспортом (вагонами)
Щебень ЖД вагонами
Железнодорожные перевозки щебня
ООО «Новаком29» занимается железнодорожными перевозками щебня и других нерудных материалов с 2014 года. Наша компания специализируется именно на жд-перевозках, поскольку основной объем щебня (нерудных материалов) в стране доставляется именно данным видом транспорта.
К основным причинам, когда доставка щебня ЖД вагонами актуальна, можно отнести следующие:
- БОЛЬШОЙ ВЕС
Щебень является тяжелым материалом, а это значит, что транспортировать его другими способами может быть непросто. Железные дороги оснащены вагонами большой грузоподъемности, которые могут выдерживать вес щебня без ущерба для безопасности и повреждения инфраструктуры. В данном случае, единственным конкурентом жд-транспорта является водный транспорт, но его использование сильно ограничено зависимостью от возможности навигации и наличия порта в пункте назначения.
- ОБЪЕМНОСТЬ
Как уже говорилось ранее, щебень обладает достаточны большим весом, другими словами — насыпной плотностью, которая зависит от размера зерен (фракции) и исходной породы. Среднее значение насыпной плотности щебня равняется 1,5 т/м3 (т.е. 1 кубический метр = 1,5 тонны). Таким образом, в один вагон вмещается всего 45-50 кубов щебня, что довольно не много. Если же рассматривать перевозку автомобильным транспортом с учетом соблюдения норм грузоподъемности (особенно для дорог с весовым контролем), то 1 единица автотехники способна перевозить не более 15 м3 щебня.
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Железнодорожный транспорт — это экономичный способ транспортировки большого количества щебня на большие расстояния. Стоимость тонны транспортировки щебня по железной дороге часто ниже, чем при других видах транспорта. Однако необходимо учитывать, что именно расстояние и направление имеют ключевую роль в формировании стоимости перевозки.
- НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Железнодорожный транспорт известен своей надежностью и пунктуальностью. Использование вагонов для перевозки щебня гарантирует, что материал доставляется вовремя и в хорошем состоянии, снижая риск задержек или повреждений. Транспортировка щебня по железной дороге считается более безопасным вариантом по сравнению с другими видами транспорта. Вагоны, используемые для перевозки щебня, сконструированы таким образом, чтобы предотвратить просыпание и обеспечить безопасную доставку материала в пункт назначения.
- КРУГЛОГОДИЧНОСТЬ
Перевозка щебня железнодорожным транспортом осуществляется в любое время года, чего нельзя сказать про остальные способы доставки. Производство и отгрузка щебня в жд-транспорт может производится круглосуточно и ежедневно. Например, отгрузка водным транспортом в зимний период вообще не возможна. Автотранспорт также зачастую сталкивается с межсезонным закрытием дорог, весовыми ограничениями, паромными и понтонными переправами на маршруте.
Какие вагоны используются для перевозки щебня (нерудных материалов)
ДУМПКАРЫ
Думпкары (вагоны-самосвалы) — представляют собой грузовые вагоны для перевозки и выгрузки автоматизированным способом. Данный тип вагонов применяется только для сыпучих грузов. Главное отличие думпкара от остальных видов вагонов — это наличие поднимающегося для разгрузки кузова. Для выгрузки таких вагоно необходимо наличие тепловоза для подачи сжатого воздуха в систему и работы гидравлики.
Грузоподъемность стандартных 4-осных думпкаров составляет 50-65 тонн, но встречаются и 6- и 8-осные (грузоподъемностью до 145 тонн).
Думпкары обычно используются для разовой перевозки большого объема (2000-3000 тонн) на относительно небольшие расстояния.
ХОППЕР-ДОЗАТОРЫ
Хоппер-дозаторы — грузовые вагоны бункерного типа с механизированным или ручным открыванием люков для выгрузки. Хопперы бывают двух типов: закрытые и открытые. Закрытые применяются для защиты груза (цемент, зерно) от внешней среды, открытые используются для перевозки нерудных материалов (щебень, песок, руда и др.).
Грузоподъемность хоппер-дозаторов составляет 55-60 тонн.
Хоппер-дозаторы чаще всего используются для строительства и ремонта железнодорожных путей. Выгрузка щебня производится в межрельсовое пространство через дозирующее устройство на разгрузочных люках.
ПОЛУВАГОНЫ
Полувагоны — универсальные грузовые вагоны, предназначенные для перевозки любых видов грузов. Универсальные полувагоны оборудованы разгрузочными люками в полу. Выгрузка щебня из таких вагонов возможна как через верх (грейфером, экскаватором, КМУ), а таже через люка на повышенном пути.
Грузоподъемность полувагонов составляет 70-75 тонн.
Для перевозки щебня наша компания чаще всего использует именно полувагоны, поскольку приемка и переработка груза в таких вагонах возможна практически по любым станциям. Выгрузка также является универсальной, что позволяет использовать любые грузоподъемные механизмы в зависимости от ситуации.
ПЛАТФОРМЫ (БОРТОВЫЕ)
Платформы — универсальные открытые вагоны, которые используются для перевозки абсолютно любых грузов (когда отсутствует необходимость защиты груза от внешнего воздействия). На практике бортовые платформы встречаются и используются под перевозку сыпучих материалов очень редко, поскольку полезный объем такого типа вагона очень мал, хотя на практике бывают единичные случаи.
Грузоподъемность бортовой платформы составляет 40-50 тонн.
Для перевозки нерудных материалов наша компания не использует бортовые платформы, поскольку применение данного вида подвижного состава, ввиду низкой загрузки, существенно повышает конечную стоимость продукции и делает её абсолютно нерациональной.
Сколько щебня в одном вагоне (полувагоне)
Мы постоянно сталкиваемся с вопросами от тех, кто ранее не заказывал щебень вагонами: «сколько щебня в 1 вагоне?» и «почему вагон загружен не полностью?». Поэтому предлагаем наглядно поставить точку в этом вопросе. Рассмотрим именно полувагоны, поскольку это основной вид вагонов, чаще всего используемый для перевозки щебня, отсева, щебеночно-песчаных смесей.
Существует очень много моделей полувагонов, которые отличаются грузоподъемностью и размерами (внутренним объемом). В основном это полувагоны моделей 12-119, 12-296, 12-1704. Грузоподъемность таких вагонов составляет 70-75 тонн, однако, объем кузова их значительно больше 80-95м3.
Таким образом, переведя максимальную массу щебня 70-75 тонн в одном полувагоне в кубические метры (использую среднее значение насыпной плотности 1,5 т/м3) мы получаем значение 45-50 куб.м. материала.
Отсюда и следует простой вывод: максимальная загрузка щебня в вагон по весу (максимальная грузоподъемность) соответствует заполнению его полезного объема всего на 55-65%. Поэтому не стоит удивляться, если вы видите заполненность вагона щебнем, отсевом или ЩПСом всего на 1/2-2/3 его объема — больше в него загрузить невозможно.
Количество щебня в одном вагоне зависит от типа и модели подвижного состава. Поскольку перевозка нерудных материалов выполняется различными типами вагонов, то и грузоподъемность (максимальная загрузка) у них различается.
Количество щебня, отсева, смеси
в полувагоне
70 — 75 тонн
40 — 65 м3 (в зависимости от материала)
Количество щебня, отсева, смеси
в хоппер-дозаторе
55 — 60 тонн
30 — 50 м3 (в зависимости от материала)
Количество щебня, отсева, смеси
в думпкаре
50 — 65 тонн
28 — 55 м3 (в зависимости от материала)
В заключение стоит отметить, что ООО «Новаком29» имеет большой опыт по доставке щебня и других нерудных материалов железнодорожным транспортом (ОАО «РЖД»), что дает возможность получить нашим заказчикам качественный материал в оговоренные сроки и по самым конкурентным ценам. Кроме того, по ряду станций Северной железной дороги наша компания оказывает комплексные услуги жд-тупиков по приемке вагонов, выгрузке щебня и дальнейшей доставке материала до объекта.
У нашей компании огромный опыт по доставке щебня ЖД вагонами и выгрузке из вагонов различными механизированными способами, поэтому мы можем выгрузить щебень даже при отсутствии повышенного пути на станции.
Напишите нам в ВК: https://vk.com/novakom29kotlas или на WhatsApp: https://wa.me/79502500404